Детский логопед
Детский логопед – специалист, который владеет навыками обследования детей с речевыми нарушениями, занимается выявлением и коррекцией недостатков речи у детей.
Нарушения речи – одна из самых распространенных форм патологии у детей. Речевые расстройства сопряжены с высоким риском развития эмоционально-волевых нарушений, неуспеваемости в школе, социальной дезадаптации. Их своевременная логопедическая коррекция – верный способ вырастить уверенного в себе и счастливого ребенка.
Консультация детского логопеда: С какими нарушениями речи работает специалист
Нарушения речи могут быть связаны с целым рядом факторов: органическое поражение головного мозга, психофизиологические отклонения (без органической основы) при формировании речи, неправильное строение артикуляционного аппарата (короткая уздечка, неправильный прикус, строение нёба) и другими.
- Дислалия
Нарушение произношения отдельных звуков. У детей с дислалией грамматическая сторона речи, словарный запас, иннервация мышц артикуляционного аппарата, как правило, не страдают. Характеризуется отсутствием звуков, заменой, смешениями при произношении - Моторная алалия
Отсутствие или недоразвитие экспрессивной речи у детей, обусловленное органическим поражением головного мозга. Речь развивается медленно, с большим отставанием по срокам, словарный запас обеднен. Речевое развитие у детей с алалией варьирует: полное отсутствие речи, пропуск слогов и букв, упрощение структуры слов, замена слогов в словах и слов во фразах - Сенсорная алалия
Нарушение восприятия и понимания речи при полноценном физическом слухе. Выражается в затрудненном понимании устной речи, полном неразличении звуков устной речи - Афазия
Полная или частичная утрата воспроизведения речи или её понимания (если раньше речь была сформирована) при органическом поражении речевых центров в головном мозге (инсульт, опухоль, травма) - Дизартрия
Нарушение произношения звуков, слов, обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата. Чаще возникает при ДЦП (детский церебральный паралич) - Ринолалия
Нарушение речи, проявляющееся в искажённом произношении звуков, связанное с дефектами строения и функционирования речевых органов (нарушение в звукопроизношении, голосообразовании и артикуляции) - Заикания
Нарушение плавности речи, сопровождаемое запинками, внезапными остановками в речи повторениями и растяжениями слогов и звуков. Оно объясняется мышечным напряжением (судорогой) произносительного аппарата. Ребенок с трудом передает сообщение, а попытка преодолеть запинки обычно усиливает заикание - Общее недоразвитие речи
Системное нарушение речевой деятельности (звуковой стороны речи, лексики, грамматики, фонематики)
Детский логопед также занимается диагностикой и коррекцией нарушений письма и чтения.
Прием детского логопеда: В каких случаях ребенку необходимы занятия с логопедом?
- Речь ребенка неразборчива, непонятна для окружающих, замедленна по темпу;
- Ребенок пропускает слоги, переставляет их местами, «глотает» окончания;
- Ребенок запинается при разговоре, заикается;
- Ребенок говорит «в нос», гнусавит;
- Ребенок путает предлоги, союзы, падежи, не реагируют на ваши поправки;
- К 3-м годам у ребенка бедный словарный запас;
- Ребенку тяжело описать картинку, построить последовательность действий;
- Ребенок произносит звуки неправильно.
Консультации детского логопеда и занятия в педиатрических центрах «Тонус КРОХА» – это индивидуальный план языковых тренировок, которые помогут сформировать правильную речь и пополнить словарный запас, выработают у ребенка уверенность в себе.
Детский логопед в Нижнем Новгороде: Платный прием детского логопеда
К услугам детского логопеда в клинике относится также логопедический массаж. Такая процедура, как правило, эффективна для детей, у которых отмечается нарушение в работе мышц артикуляционного аппарата. Массаж способствует активизации мышц органов артикуляции или их расслаблению, улучшает кровоснабжение. Эта процедура на приеме у логопеда позволяет тренировать артикуляционные мышцы.